Наша актёрская братия довольно зависима и податлива. Куда их поманили, туда и бегут частенько. Продаются, оголяются, обнажаются, ругаются матом на сцене. Лановой всё это абсолютно не принимал.
Когда мы встречались с Василием Семёновичем, то, конечно, много говорили о том, что нас окружает. О культуре, о том, куда её подталкивают. Как говорил один бывший министр, "культуру нужно подвинуть на панель". И вот за это Лановой переживал. Он видел, как всё обесценили. Как культуру заставили собой торговать. И актёрскую профессию сейчас тоже обесценили уровнем того, что сейчас делается в театрах, что снимается в кино. Ведь таких лиц, как у Ланового, сейчас на нашем экране нет. А в нашу эпоху были и Олег Стриженов, и Вячеслав Тихонов, и он – Лановой. Это же лица. А лицо – это зеркало народа. Вот сейчас оно кривое, сейчас не лица, а только какие-то секс-символы.
Сейчас все те, кто о нём говорит, упоминают его гражданскую целостность, устремлённость и патриотизм. Вот это мне в нём больше всего нравилось. То, что он абсолютно открыто и прямо говорил об этом чудовищном нацистском безобразии на нашей прародине. И я очень рад, что я успел отметить его нашей главной наградой – золотой медалью имени Николая Мордвинова – за выдающийся вклад в театральное искусство. Он поблагодарил и пришёл вместе с Ириной Купченко.
Однажды я пришёл посмотреть на отбор кадрового резерва Минкультуры, на тех, кто хочет работать, быть чиновником этого ведомства. Прошли человек тридцать. Одну из претенденток, молодую красивую женщину, я попросил назвать имена русских поэтов XIX века. У неё ужас был в глазах, столбняк, и она не назвала никого – ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Тютчева, ни Языкова.
И эти люди будут руководить культурой. Вы что, дорогие мои, руководство наше? Нужно экзамены делать этим будущим чиновникам, ведь культура признана уже в нашем Отечестве одним из главных факторов национальной безопасности. Так это же как нужно следить за тем, чтобы культура была в правильных руках, чтобы руководители были понимающие сердцем люди, а не чиновники, кто приходит из МИДа, кто – из журналистики, кто – театральный критик, и всё разбазариваем.
Свежие комментарии