Вчитываемся:
а. Автокефалия не дана. Только обещано "приступить к рассмотрению вопроса о..."
б. Главный по Украине не назначен. Возможно, это считается прерогативой кпльского патриарха без синода - назначение своего экзарха в Киев, но уже не как посла, а как полномочного управляющего митрополией.
в. подтверждено право Кпльского патриарха принимать апелляции клириков других поместных церквей.
г. Восстанавливается статус-кво 1686 года, то есть Киев как ставропигия Константинополя. Все права московских патриархов на этой территории объявляются 1) временными 2) просроченными 3) аннулированными.
д. Товарищам Денисенко и Малетичу в ответ на их апелляции к Кплю сказано, что они принимаются в общение в тех санах, что у них были до ухода в раскол. То есть Филарет - как митрополит, Малетич - как священник. Будут ли признаны хиротонии, совершенные ими за годы раскола (особенно хиротонии Макария Малетича) - непонятно. Так я понимаю фразу "вышеупомянутые были канонически восстановлены до их архиерейского или священнического звания, и их верные были восстановлены в общении с Церковью". Отметим оборот "их верные", но не "их клирики" или "их епископат".
Главный вопрос: согласятся ли вышеупомянутые товарищи на такие условия. Если Макарий, скорее, будет согласен, то Филарет свою патриаршую шапку не снимет. А Фанар дает понять, что открываемая им дверка слишком низка, чтобы можно было пройти в нее с гордой осанкой и с патриаршим куколем с крестиком на макушке.
Поэтому решение Фанара можно рассматривать как приглашение к революции: Члены УПЦ КП! Хотите получить каноническое признание? Уберите того вашего верховного козла, который упирается рогами в открытую нами дверь и не пускает всех остальных войти в нее.
Я вижу ни кто особо не понимает, что за автокефалию может предоставить Константинопольский патриархат и кому он её может предоставить.
Константинопольский патриархат может предоставить автокефалию (самостоятельность) только новой структуре которую они ещё должны создать.
1. определить границы епархий в Украине ведь границы существующих епархий могут быть не признаны.
2. определить границы митрополий.
3. объединить это всё в автономную Церковь
4. и только после этого предоставить ей самостоятельность.
При этом уже существующие епархии РПЦ МП они не могут признать не каноничными, так как они ими уже признаны, а значит и границы своих новых епархий они не могут сделать совпадающими с границами епархий РПЦ МП.
Так что для пиара пока всё нормально, но по буераком они ещё полазят.
А пока всё это, просто - ПУТИН ВВЕДИ ВОЙСКА ! ;-)
Свежие комментарии