На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Идеологические диверсии, управление миром или творческие люди

 

Ксения Горюнова.

Много лет подряд ломала я голову над широкой популярностью таких авторов, как Александр Дюма или Вальтер Скотт. 
Справедливости ради следует сказать: мою светлую, запоем читающую все подряд юность Скотт не затронул, а вот Дюма я воздала дань, что называется, "по полной". Не знаю, чего я у него не читала.

И вот теперь, будучи взрослой (и даже уж СОВСЕМ взрослой), я озираю свои бесчисленные книжные полки, наблюдая удивительную картину: Скотт и Дюма не уступают по количеству томов Бальзаку и Диккенсу, однако тиражи... Тиражи просто не сопоставимы! И, конечно, не в пользу Бальзака и Диккенса. 

Почему? Почему скажем мягко, бульварная литература, печатались и распространялась в несметных количествах? Кто кормил всю эту армию "литературных негров", создававших бренды "Скотт" и "Дюма" (за одну жизнь, водя гусиным пером по бумаге при свете свечки, господа, «в одно рыло» это точно не напишешь, поверьте ВСЮ ЖИЗНЬ пишущему человеку!). Кто вкладывал деньги в широчайшее распространение этого продукта далеко за границами Франции и Англии, а главное - ЗАЧЕМ? Неужели все так очевидно - всего только доход от продаж?

...Чтобы хоть как-то разгрузить разрываемую проблемами и работой голову, решила на ночь дозированно, "по чуть-чуть" принять "романтики". "Скотт, - сказала я себе, - чтиво легкое, будешь засыпать не под истерику мыслей не сделанных делах, а в приятных воспоминаниях о юношеских грезах".

Увы! Москвичей испортил, как известно, квартирный вопрос. Мое сознание - 25-летний стаж занятий историей. Поэтому вместо стопроцентного снотворного, я получила еще одну головную боль.

Я не об исторической правде Вальтера Скотта - ее там нет. Нет там и литературы - структура сюжета, обрисовка характеров, даже логика хромают на обе ноги.

Зато нашелся ответ на вопрос о тиражах. На тот самый вопрос о том, почему даже не бульварная - второсортная, третьесортная литература не успевала сходить с печатных станков. Почему мальчишки царской России (читайте воспоминания классиков!),хороня от родителей заветную копейку, тайком бежали на базарные развалы купить очередную дешевую книжечку в тоненькой оберточной обложке и с упоением где-нибудь на чердаке дачи, не слыша гонга к обеду, грезить о прекрасных дамах и благородных порядках рыцарской эпохи. Почему мальчишки советского времени с честью продолжали эту традицию, буквально строем проходя через "Айвенго" или "Квентина Дорварда". Нашелся и ответ на мучивший меня в юности вопрос: а ПОЧЕМУ в России не было таких высоких и преданных "вассальско-сюзеренских" отношений, почему понятия «Высокое служение господину» и «Рыцарская Честь» не коснулось дворян страны, раскинувшей свои просторы от Польши до Аляски? Видимо, этот вопрос не давал покоя не только мне, недаром Светлана Дружинина в свое время попыталась ПОЗДНО и задним числом восполнить это пробел своими не менее, чем Дюма и Скотт, второсортными "Гардемаринами".

Сейчас, когда я взрослая и много-много лет копаюсь в книжках, я знаю: а потому, что этого НЕ БЫЛО НИГДЕ. Романтика и благородство западной феодальной эпохи - это такой же фейк, как очередное сообщение о смерти Якубовича. Однако, убойную значимость фейка в истории на Западе оценили гораздо раньше, чем у нас. Мы еще только начинаем прозревать, а иезуитские колледжи (начало какого-либо системного образования на земле в принципе!) были открыты (вдумайтесь!) в Вене в 1551, в Риме в 1552, в Париже в 1561 (для "подумать": византийское наследство начали делить по официальной истории с 1453 года, а если ЗНАТЬ историю - то гораздо раньше).

А открыты они были только потому, что там раньше нас поняли: то, что в ранней юности попало в голову, определяет жизнь человека НАВСЕГДА. Так была изобретена литература, свой высший предел получившая не в Диккенсе и Бальзаке, а в Скотте и Дюма. Помните: "Ей рано нравились романы/Они ей заменяли все..."

И вот этот замечательно-конфетный имидж высоко-благородной Европы, так красиво намалеванный на нижепреведенной картинке, посредством Скота, Дюма и иже с ними незаметно и НАВСЕГДА оседал в ПОДСОЗНАНИИ многих поколений русских подростков. Опытные огородники знают, что если хочешь получить хороший урожай, в почву надо терпеливо годами вносить много качественных удобрений и не ждать результата сразу, а так... немного погодя... лет через 5-10.

Там тоже не торопились. 100-400 лет для желающего достигнуть ЦЕЛИ - не срок. Это только нам кажется, что в мире все не системно и не идет по плану. А им, которым всегда не хватало людского и военно-технического ресурса овладеть 1/6 суши, которую пронесли мимо их носа при разделе Византийского наследства, оставалось только одно: бороться за это наследство путем мысли, которая и называется ругаемой ими идеологией. Поэтому им хорошо было известно: что пустило корни в подсознании простой прополкой сознания не лечится, а несколько поколений "программируемых" такой ложью подростков через какое-то время будут передавать любовь к Европе своим детям уже на генетическом уровне. Тем более, что "программа" усиливает сама себя действительностью: в России-то такого благородства и таких "высоких" отношений не наблюдалось и не наблюдается! А чтобы понять, что такое НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ НИГДЕ - надо было становиться взрослым и... копаться в книжках. И знать ЧТО такое "слово, данное миру" в крестьянской общине или "русское купеческое слово" (бывшие только в России, к слову сказать!), тоже надо было становиться взрослым. А ставши взрослым такой "подзагруженный" сказкой о "благородной Европе" подросток эдакие отечественные "глупости" уже не воспринимал... Ему же было с чем сравнивать!

Самая страшная идеологическая диверсия, которую я знаю в истории — это Эпоха Возрождения с ее культом искусства и литературы, с ее высокими образцами живописи и скульптуры. В это тоже изрядно «вложились» и отнюдь не по филантропическим соображениям любви к прекрасному. А потом строем вся Академия Живописи из Петербурга столетиями направляется в «благословенную Италию» рисовать фейковые развалины Колизея… И Гоголь в Италии… И Чайковский за границей пишет «Пиковую даму» - (и знает, о чем пишет! Великий пророк!) И даже Горький — и тот на Капри...
Вот она, природа инфантилизма русской интеллигенции, ее генетического обожания "западных ценностей". Любовно взрощенная западными огородниками на протяжении 400 лет... Вот она, наша слепота, позволяющая заниматься подсознанием подростков кому угодно и как угодно. Вот она, наша тупоголовая вера в ОЧЕВИДНОСТЬ опасности и игнорирование опасности от НЕ ОЧЕВИДНОГО.

А мы все Михалкова ругаем, считаем сколько у него там колхозов и бриллиантов, кому он кланялся, а кому нет. Конечно это важнее, чем полностью уничтоженное подсознание наших детей на протяжении минимум последних 30 лет, не говоря уж о невидимой отраве 400-летнего срока... Все боремся с очевидным... А не очевидное продолжает свое точно-прицельное убойное дело. 

Потом появилось кино и комьютеры с играми. В них тоже хорошо вложились. И печатный станок набирает обороты: Джордж Мартин, Джоан Роулинг, Э. Л. Джеймс, Стефани Майер… покемоны, Сейлор-Муны… телепузики… лунтики… аниме… восточные единоборства… «философия цветов жизни».. буддизм… «хари кришна»… «Assassins Creed».. « Лады и Лели с Перунами и Дажьбогами»… Кто еще только и какими средствами не целится в мозги русского человека. А русский человек все дубиной машет… И всей семьей хохочет под «Машу и медведя»... 

Так что же — все это ЗАПРЕТИТЬ?

Не радуйтесь. Я не требую это запретить, хотя Ельцин центр закрыла бы в пять секунд… и оставила бы пустым ветшать под временем, как ветшали наши разоренные заводы и больницы, школы и сельсоветы… Чтоб с выбитыми стеклами и поселением бомжей. И на много веков, если эта посудина способна столько продержаться, запретила бы развалины разбирать в назидание потомкам. Самый правильный памятник Ельцинской эпохи, Ельцину самому и НАШЕЙ РУССКОЙ ГЛУПОСТИ. 

Я ТРЕБУЮ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ АДЕКВАТНО ОЦЕНИТЬ И ПРАВИЛЬНО ПРЕПОДАВАТЬ. Я ТРЕБУЮ ОТКРЫТО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ О ВЕКОВОЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИИ ПОСРЕДСТВОМ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, даже если среди всего этого и есть его высокие образцы. Высоту этих образцов по части формы — пожалуйста, без открытий Возрождения не было бы ни живописи, ни кино. Но вот СОДЕРЖАНИЕ надо четко отделять в головах детей от высочайшего качества исполнения этого содержания.

Иначе… Если Россия от чего-то и погибнет - так не от американского флота или лазерного оружия. А от собственной слепоты и неразборчивости.

Американский флот мы «порвем»! ЕСЛИ БУДЕТ КОМУ! Недаром же с советских времен циркулировал сперва анекдотец, а потом - в "перестроечные времена" - он перерос в стойкое и прямое утверждение-сожаление: "И чего нас в 1812 году не завоевали французы? Жили бы сейчас, как люди…" Наши дети с этим и выросли...

Неверие в то, чего не знаешь - штука полезная. Нечто вроде глубокой анастезии. Раз Я не знаю - значит ЭТОГО НЕТ! и ТОЧКА! И так спокойно-спокойно. 

Для тех, кто защищает В.Скотта и А. Дюма от моего ретроградного "гнева" рассказываю, как это делается.
Все, большие и маленькие люди, живущие на земле сравнимы с пузырьками воздуха в закипающем чайнике. Пока они плавают в предзакипательной мути - они. вроде и никого не интересуют. Но вот пузырек оторвался и... пошел наверх. У него оказался талант или харизма. Он - либо поэт, удачно написавший одно-два стихотворения, которые "цапанули" слух публики - более двух друзей, либо писатель с рассказом или романом, либо молодой ученый, который что-то вдруг "нащупал", либо изобретатель, врач, который хорошо лечит в районной поликлинике, учитель, которого любят дети и т.д. Словом, у человека появляется то, что называется "влияние" - т.е. возможность охватывать собой и своими идеями более десятка человек.

Все… С этого момента он «интересен». Начинается селекция, о которой «избранный» ни сном, ни духом не подозревает! Его начинают «взращивать». А именно: поощрять! Хвалить, давать премии, возить не фестивали, оплачивать его труд по завышенным тарифам, запускать все те же повышенные тиражи и т. д. Естественный отбор условий — того, за что он получает «поглаживания» - ставит избранного перед фактом: раз меня оценили, значит я чего-то стою. И он САМ будет из кожи вон лезть, чтобы делать то, за что его оценили! НЕ ЗАДАВАЯСЬ ВОПРОСАМИ, хорошо это или плохо. Оценили же! Он отбросит из своей работы все то, за что «не поглаживают» и будет честно воспроизводить все то, за что получает сладкое. Головокружение от успехов сносит избраннику «башню», он становится не чувствителен к критике или предупреждениям об опасности — его ведь признали! - и… собственно, все. Инструмент влияния заточен и работает, грамотно раня психику всех, на кого он влияет. Более того, этот «инструмент» сам будет фильтровать, что НАДО говорить/ писать/делать, а что нет. Соответственно, «поглаживать» будут только за «нужные» идеи, за «ненужные» - будут бить.
Практически это НИКОГДА (за редчайшим исключением) не делается с согласия того, кто становится Вальтером Скоттом или Александром Дюма. Люди используются вслепую, как пешка, движимая рукой шахматиста, у которой, как у таракана, нет трехмерного пространственного мышления, а есть только двумерное. Она, эта пешка, идет и идет вперед, не видя руки шахматиста, хватающего ее за голову. Наконец, становится ферезём и ИСКРЕННЕ думает, что стала им по собственной воле, таланту и предприимчивости. 

Между тем в этом мире НИЧЕГО не делается без разрешения внимательно «смотрящих». Сейчас это проще — интернет, телефоны. Скоро унитазы будут сдавать наши анализы помимо нашей воли «куда надо». 

Раньше, до технологического прорыва, существовала более трудоемкая, дорогая, но совершенно оправдывающая себя история, которую можно было бы назвать «сосед соседа». Она, кстати, и теперь используется — особенно, когда надо развалить какое-нибудь большое дело или без компрометирующего кровопролития, убрать неудобного человека с шахматного поля. Технология всегда одна, только если «нужный» слушается (строчит, себе, например, псевдо-исторические романы, упиваясь славой и вниманием дам), то его просто контролируют остаток жизни, чтобы он не «сполз» с той колеи, на которую его при помощи этой технологии поставили, время от времени стимулируя прессой и боблом. И речь не идет о сознательном компромиссе таланта с самим собой - такой человек искренне думает, что он делает большое и нужное дело и что он схватил Бога за бороду благодаря своему упорному труду и таланту. Просто за ним следят потихоньку, чтобы он не «очнулся». 

А вот если он «очнулся», захотел делать что-то другое или изначально строптив и упорствует… Тогда технология разворачивается своей другой стороной и вычеркивает такого «упорного» со всем его настоящим талантом из нашей памяти навсегда.

Предположим, нужен или неудобен некто без разницы. Низовой «смотрящий» ( а там целая иерархия! см. уставы Иезуитского ордена!) - тот, кто всегда понимает, что он делает и зачем - такой «смотрящий», вдумайтесь! - может контролировать не менее (а чаще — и более!) - 1000 чел ОДИН благодаря точно разработанной технологии!Такой «низовой смотрящий» сам никогда не светиться, он все и всегда делает через 25-е руки — в том и технология, что тот, на кого он нацелился, НИКОГДА не вычислит, откуда на него «покатило». Это делает технологию неуязвимой — Яго ребенок по сравнению с умением «смотрящих» быть невидимым.

Так вот такой «низовой смотрящий» от удобной/неудобной личности «далеко» - в не в том социальном слое, не в том научном или литературном сообществе, не имеет общих знакомых и пр. Тогда применяется технология «сосед соседа» или «знакомый знакомого» - мы ведь помним, что от одного человека до другого всегда - 6 рукопожатий! «Смотрящему» лишь в этой «цепочке рукопожатий» следует выбрать наиболее «управляемого» с наименее устойчивой психикой и определенной мерой невежества - иначе говоря, одержимого какими-нибудь страстями: завистью, ненавистью, обидой, комплексами, жаждой славы и т. д. Выбрать и мягко, между делом, в разговоре «ни о чем» намекнуть, кто виноват в его бедах или «кто может помочь», наводя эту самовзрывающуюся бомбу на удобного/неудобного человека. 

Обращаю ваше внимание: «сосед соседа» тоже никогда не знает, что его используют — просто, с ним однажды «поговорили по человечески», его «поняли» - может даже сосед по купе в поезде, которого он больше никогда не увидит. Один раз правильно «надавив» на психику «торпеды», «смотрящий» «натравливает» человека на человека, заставляя его искать сближения, находить знакомства, втираться в доверие и прочее и прочее и прочее. И эта «заряженная торпеда» сама уже развивает бурную деятельность, подбирая собственные средства либо по поощрению, либо по устранению удобного/неудобного человека. 

А далее все идет само собой. В эту орбиту благодаря усилиям одного или нескольких «торпед», втягивается куча людей и «смотрящему» остается лишь наблюдать, как они либо возвышают «нужного», бесконечно поощряя, либо доводят до самоубийства, наркотиков, пьянства, разорения и прочее, того, кто «очнулся» или изначально был неудобен своей строптивостью. 

Вот Вам технология создания всех наших «звезд», пседопрофессоров от всех наук, псевдоруководителей всех отраслей и всех чиновников. Всех наших олигархов (а точнее — очень дорогих, по обывательским меркам, управляющих имуществом западного хозяина на любой, в том числе и нашей с Вами русской, территории). Думаю, Абрамович до сих пор считает, что он, детдомовский ребенок, достиг покупки «Челси» благодаря своей предприимчивости.

Так несколько человек управляют миром.

А мы, идиоты, до сих пор думаем, что мы «маленькие люди» и «кому мы там «сдались»...

 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх