Месяц Великого репоста
Убийство Немцова, Дебальцево, минские переговоры, дефицит товаров и снова Немцов. Так кратко можно охарактеризовать круг тем, которые интересовали русскоязычных пользователей соцсетей в минувшем феврале. К такому выводу пришли эксперты центра Brand Analytics, подготовившие рейтинг цитируемости информационных сайтов в соцмедиа за минувший месяц. «Лента.ру» публикует рейтинг и мастриды февраля в соцсетях.
Короткий в сравнении с остальными месяцами февраль оказался самым насыщенным на репосты материалов СМИ в социальных сетях за последнее время.
В числе наиболее обсуждаемых событий февраля были переговоры «нормандской четверки» в Минске, которые, по ожиданиям многих, должны были положить конец войне на Украине. Переговоры продлились 16 часов за закрытыми дверями, каждое движение и заявление глав четверки отзывалось новостью в СМИ. И превращалось в мемы.
Терпение журналистов, все это время дежуривших в белорусском Дворце Независимости, было на пределе. Журналистку агентства «Интерфакс-Запад» госпитализировали, а сотрудник LifeNews в буквальном смысле облаял своих украинских коллег.
Из комнаты вышел Франсуа Олланд и спросил где можно поспать...
Фото-репортёры в Минске
Минская встреча...
Помимо политический новостей, русскоязычный сегмент соцмедиа активно обсуждал в феврале и более легкомысленные события — вроде беременности Джен Псаки и восхода сразу трех солнц в Челябинске. Больше всего при этом ссылались на материалы РИА Новости и русскоязычной версии канала RT. К слову, в соцсетях самым популярным от RT в прошлом месяце стало обсуждение заявления Барака Обамы о том, что США выступили посредником при переходе власти на Украине. Под публикацией поставили «лайк» более трех тысяч пользователей Facebook, почти 2,5 тысячи — в Twitter и свыше тысячи — во «ВКонтакте».
Побило по читаемости новость о смерти Немцова
Всё решила последняя ночь февраля, в которую был убит Борис Немцов. Издания, уже было перешедшие в режим выходного дня, экстренно поднимали сотрудников для того, чтобы вести хронику расследования, а телеканалы срочно перекраивали сетки вещания. Новости с подробностями трагедии тут же расшаривались в соцсетях.
Как считали репосты
В своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источниками данных для анализа выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений. Всего для расчета рейтинга было обработано 750 миллионов публичных сообщений на русском языке. В них пользователи использовали свыше 1,1 миллиарда ссылок на внешние ресурсы.
При анализе исключаются автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.
Светлана Поворазнюк
Свежие комментарии