На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 827 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Кто будет отдыхать летом в Одесской области?

Еще в первой декаде мая самые смелые начали пляжный сезон. И сегодня даже в будние дни людей на морском побережье уже множество. Но сколько среди них туристов? И станет ли их больше в летние месяцы? «Одесская жизнь» узнала, что думают по этому поводу специалисты.

Имидж решает все
Владельцы туристического бизнеса говорят, что момент, когда нужно было привлекать туристов в область, упущен. Это касается отсутствия рекламы одесского региона в Украине и за рубежом. Ведь только крупные фестивали и события могут позволить себе миллионные рекламные бюджеты. Небольшие отели, развлекательные заведения, выставки и ярмарки не способны самостоятельно привлечь не только иностранных, но даже украинских туристов.
— Правильного промоушена Одессы и городских мероприятий у нас просто не существует, — говорит директор туристического агентства «Шоу-Тур» Денис Бендер. — Это не тот вариант, когда можно обойтись без вложений. По факту, нормальный маркетинг-план для такого города как Одесса стоит пять-десять миллионов долларов в год. За эти деньги профильная организация должна заниматься продвижением Одессы по всему миру. И это совсем не большие деньги — Дубай тратит на эти нужды 800 миллионов долларов ежегодно.

Маркетинг по-бедному
В Одесском облсовете утверждают, что «раскруткой» местных достопримечательностей и курортных услуг занимаются. Но только в силу тех средств, которые на это выделяет государство. Но выделяется, прямо скажем, не много. Например, в прошлом году не было ни копейки, а в этом — всего 205 тысяч гривен.
По словам начальника отдела организации туризма и рекреации ОГА Инны Беженар, эти деньги используются для проведения туристических выставок, форумов, участия в семинарах, печати флаеров и баннеров. Но непосредственная помощь бизнесу (преференции и льготы, помогающие начать свое дело и развиваться) в области не предусмотрена. Такие вопросы, говорит чиновница, должны решаться на государственном уровне.
Наравне с отсутствием имиджевого продвижения региона, туристический сезон под угрозу срыва ставят вопросы безопасности, состояние дорог и низкий уровень сервиса. Все это перекрывает пути в Одессу для иностранцев, в частности, европейцев.

Ориентация на своих
Перед началом прошлого сезона украинская туристическая отрасль именно с Одесской областью связывала свои перспективы. Регион планировал принять всех, кто не смог попасть в Крым. Когда же в разгар сезона иностранных туристов недосчитывались тысячами, стало понятно, что сезон спасут только украинцы.
— Из-за сложности в политической и экономической ситуации въездной туризм в Украине сейчас переживает не лучшие времена, — утверждает президент Ассоциации «Туризм Одессы» Иван Липтуга. — По этому сейчас самое лучшее время для развития внутреннего туризма. Многие из нас побывали в десятках стран, но до сих пор не знают собственной.
Завотделом института проблем рынка Академии наук Украины Владимир Лысюк говорит, что в нынешнем году украинцам будет не до отдыха.
— За последний год мы обеднели более чем в два раза, — констатирует экономист. — Я не уверен, что люди готовы тратить на отдых столько же, сколько раньше. Более того, я не уверен, что Одесский регион будет в плюсе даже из-за отказа части туристов ехать за границу.

Отдых в режиме экономии
Владельцы турфирм высказываются о внутреннем туризме весьма скептического мнения, утверждая, что заработать на соотечественниках практически невозможно. Они не способны в достаточной степени поддержать клубы, рестораны и отели, на которых держится сфера. По мнению экспертов, в этом году отдыхающие будут искать бюджетные варианты в частных домах и квартирах, питаться в столовых и недорогих кафе, выбирать бесплатные пляжи, отказываться от дорогих развлечений и экскурсий.
— Я уже видела таких туристов, — сетует продавец киоска с овощами Анна. — Они приезжают со своей картошкой, а если на момент отъезда что-то из продуктов остается, то пытаются их еще и продать.
Впрочем, не все в регионе так пессимистично настроены. Чиновники, например, убеждены, что майские показатели пересечения границы дают основания полагать, что нынешний сезон для Одессы будет удачным. На руку нам сыграет еще и то, что за этот год украинцы очень устали. Они хотят отдохнуть и, что самое главное, поддержать страну.

Олег Коломийченко, владелец мини-отеля Вилла «Касабланка» в курортном поселке Затока, считает, что нынешним летом туристов будет гораздо больше, чем в прошлом году:
— Нестабильная обстановка в Украине, по крайней мере, наших соотечественников никогда не останавливала — они с удовольствием приезжали на наши курорты и будут приезжать. Сейчас, когда в регионе ситуация относительно спокойная, также следует ожидать «возвращения» на черноморское побережье отдыхающих из Молдовы и Беларуси, а также большей активности туристов из Европы. 

 

Автор: Анна Мячина.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх