На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Очень сильно пожалеют: Россия ответит на отключение от SWIFT «финансовой бомбежкой» Запада

Россия ответит на отключение от SWIFT «финансовой бомбежкой» Запада

 

Резолюция о возможном отключении России от финансового сервиса SWIFT, прекращении строительства «Северного потока — 2» и санкциях против «коррумпированных российских олигархов» была накануне внесена на рассмотрение в Европарламент — и все это в случае «агрессии против Украины».

Не факт, что эту резолюцию утвердят, и не факт, что даже в этом случае правительства стран ЕС примут ее как руководство к действию. Но сама возможность такого комплекса мер от наших европейских партнеров вызвала очень показательную реакцию с российской стороны. Ее общий тон сводился к тому, что «нам не страшен серый волк»: «страной-финансовым изгоем» Россия в любом случае не станет, и даже замена SWIFTу найдется.

Так ли это?

Прежде всего, следует отметить, откуда у этой резолюции Европарламента «ноги растут». Ни для кого не секрет, что участие в выборах ЕП — дело тех избирателей, которые разделяют идеи «единой Европы» и «евроатлантической солидарности», а интересы своих национальных государств стоят для них, как правило, на втором или даже на третьем месте. Поэтому состав «европарламентариев» по определению более проамериканский, чем в любом из государств ЕС — за исключением стран Восточной Европы и Прибалтики, которые являются, по сути, пятой колонной США в Евросоюзе. И данная повестка дня пришла в ЕП прямиком из Вашингтона, ныне весьма озабоченного тем, чтобы создать общий фронт «демократий» — разумеется, под своим руководством — против «автократий» КНР и РФ.

Эта повестка дня прямо противоречит реальным интересам стран ЕС, прежде всего — Германии и Франции, для которых развитие торговых, экономических и прочих связей с Россией является взаимовыгодным, традиционным и, можно сказать, естественным. Достаточно сказать, что в 2019 году товарооборот России со странами ЕС составил 277,8 млрд долл. (41,3% объема нашей внешней торговли), экспорт — 189,2 млрд долл. (45,2%), импорт — 88,6 млрд долл. (34,9%).

В 2020 году из-за коронавирусных ограничений, Brexit и ужесточения санкционного режима эти показатели ощутимо снизились, но все равно Европа была и остается главным внешнеторговым партнером России и важнейшим источником наших внешнеторговых доходов.

Все это вызывает растущую истерику у Вашингтона: мол, страны ЕС не только финансируют усиление России, но и сами получают конкурентные преимущества перед США, и эту практику надо, мол, любыми способами прекратить — или хотя бы ослабить.

 

Россия ответит на отключение от SWIFT «финансовой бомбежкой» Запада

 

Пример действующих с 1979 года жесточайших санкций против Ирана в этом отношении американских политиков и финансистов, судя по всему, не вразумил. Исламская Республика, чей геостратегический потенциал гораздо меньше российского, за прошедшие 30 с лишним лет стала космической державой и, несмотря на все трудности (кстати, включая заморозку своих активов в американских и других западных банках, отключение от системы SWIFT и т. д.), успешно развивает не только свою атомную программу, но и целый ряд высоких технологий. При этом Европа всеми силами пыталась сохранить отношения с Тегераном и доступ на иранский рынок. Что уж говорить о нашей стране?

Напомним, что SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications, Общество всемирных межбанковских финансовых каналов) — это международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей со штаб-квартирой в Бельгии (коммуна Ла-Юльп, недалеко от Брюсселя), которая сейчас объединяет более 11 тысяч юридических лиц, представляющих практически все страны мира. Исключение тех или иных юридических лиц из системы SWIFT либо замедляет их финансовые транзакции с другими участниками этой системы, либо делает их невозможными.

Поскольку с 2001 года, после «событий 9/11» государственные органы США получили полный доступ к транзакциям SWIFT под предлогом «борьбы с терроризмом», эта юридически «европейская» система стала фактически подконтрольной Вашингтону. Поэтому в крупнейших экономиках мира разрабатывались альтернативные SWIFT системы финансовых оповещений: в КНР — CIPS (Cross-Border Interbank Payment System), в Европе — INSTEX (Instrument in Support of Trade Exchanges), разработанная как раз для торговли с Ираном, а в России — СПФС (Система передачи финансовых сообщений), через которую в 2020 году прошло более 75% внутренних российских транзакций.

Но речь даже не о том, что мы «откусим» свой кусок от глобального пространства финансовых транзакций, замкнемся в нем и тем самым уменьшим пространство «империи доллара». Все понимают, что отключение России от SWIFT будет не только объявлением нашей стране глобальной финансовой войны, но и разрушением всей системы международных отношений, что это та самая «красная черта», за которой возврата к статус-кво уже не будет. «Империя доллара» сейчас живет в таком стеклянном доме, что ей бросаться в кого-либо камнями уже нельзя. Максимум — свернутыми в бумажный комочек резолюциями Европарламента.

 

Россия ответит на отключение от SWIFT «финансовой бомбежкой» Запада

 

Кстати, гипотетическая «агрессия против Украины», да и любая военная операция российских ВС здесь ни при чем. Получивший известную взбучку от Сергея Лаврова еврокомиссар по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель в своем недавнем выступлении неспроста напирал на финансово-экономическую «слабость» Российской Федерации, чья экономика якобы меньше итальянской и немногим больше родной ему испанской.

В действительности же «Большая Россия», о которой уже шла речь, наряду с КНР, Соединенным Королевством и США по своему финансово-экономическому потенциалу входит в большую четверку великих держав современного мира. А если считать по свободным ресурсам, то она занимает чуть ли не первое место в мире: путинская «великолепная семерка» новейших систем вооружения, анонсированная в 2018 году, и заявленная Федеральным посланием 2021 года программа инфраструктурной модернизации экономики — самые наглядные тому примеры. Перевод этих ресурсов в безопасные локации, сравнимый с эвакуацией полутора тысяч промышленных предприятий за Урал в начальный период Великой Отечественной войны, судя по всему, тоже произошел.

Так что выскажем пока парадоксальную и отчасти крамольную мысль: Россия вполне способна, в случае чего, ударить по «империи доллара» не ракетами и танками и даже не атаками своих «киберхакеров», так озаботившими Джо Байдена и Ко, а вполне конвенционными «финансовыми бомбами». С теми самыми последствиями, о которых недружественным России государствам придется сожалеть так, как «давно уже ни о чем не жалели».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх