На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Шкурные интересы: в нацпарке свежуют лосей, но никто не получил за это по рогам.

Шкурные интересы: В нацпарке свежуют лосей, но никто не получил за это по рогамФОТО: NIKOLAY GYNGAZOV / GLOBALLOOKPRESS.COM

Свидетели описанных ниже событий утверждают, что в крупнейшем в Центральной России национальном парке действуют преступники, а с животными зверски обращаются.

Мещёра – край болот, озёр и сосновых боров, воспетый Некрасовым и Паустовским. Уникальный природный комплекс – место обитания и произрастания сотен видов животных и растений, десятки из которых занесены в Красную книгу. Эта низменность площадью около миллиона гектаров раскинулась на территории Владимирской, Рязанской и Московской областей.

По этой причине в 1992 году тут был создан национальный парк "Мещёра" – один из 45 национальных парков России. Тут не то что убивать животных нельзя, тут просто копнуть землю лопатой без разрешения запрещено! Тем большим шоком для журналистов стало то, о чём рассказали на прошлой неделе свидетели происходившего в нацпарке в последние годы.

Новый участковый

Денис Безбородов – мужик боевой. Служил в полиции с 2001 года, не раз бывал в командировках в Чечне. Последнее место работы – национальный парк "Мещёра". Здесь он трудился участковым. Работать в национальный парк его перевели в 2017 году. Новый участок сперва казался беспроблемным: за последние 25 лет было изъято лишь одно незаконное ружьё. Однако за первые же три месяца работы участковый Безбородов изъял у местных жителей 1400 незаконно хранимых боеприпасов. А за три года работы – 72 единицы нарезного и гладкоствольного оружия! Когда участковый впервые понял, что стреляют тут частенько, то поднял дела прежних лет, и раскрытые и нераскрытые.

Меня заинтересовало одно преступление 2016 года – поджог в деревне Ягодино. И я нашёл свидетеля, который видел, как совершался поджог. Местный житель рыбачил, когда подъехал УАЗик национального парка. Из него вышел старший государственный инспектор Шакиров, замдиректора парка Желтухин и водитель – инспектор парка Мыльцев. Свидетель слышал их разговор: "Этот дом надо сжечь". Они достали канистру с бензином, облили дом, и дом сгорел,

– рассказывает Безбородов.

Участковый начал задавать вопросы по делу о поджоге в РОВД, и довольно быстро информация дошла до "нужных" ушей:

Ты ничего не докажешь. У нас везде связи,

– сказал ему при встрече тот самый старший госинспектор.

"Надо договариваться"

Тут надо пояснить, что сгоревший дом, а точнее, бревенчатую избушку-бытовку, построил Роман Клесов, один из москвичей, поселившихся в Ягодино. Поле возле деревни за несколько лет до того выкупили долевики. Они хотели создать тут что-то вроде сельскохозяйственной общины.

На своих наделах, размер которых в среднем не превышал полгектара, они строили бытовки и носились с чудными по местным понятиям идеями. Один собирался построить домашнюю сыроварню. Другой мечтал выращивать селекционный фундук. Третий занимался разведением районированных сортов абрикосов… По сути, москвичи-энтузиасты закладывали тут сады и приступали к разработке перспективных проектов. Причём, что важно, земли эти не относились к территории парка. Это были земли сельхозназначения "для сельскохозяйственного производства" внутри границ парка.

Накануне случившегося к нам приезжали люди из национального парка. Сначала выписали штрафы за то, что мешки с мусором стояли на территории усадьбы. Затем долго говорили о том, что мы нарушаем экологические нормы, и потому надо договариваться с руководством парка – ехать знакомиться,

– рассказывает сосед погорельца Евгений Николаев.

Но упёртые москвичи на знакомство не поехали, а в ответ на протокол егерей накатали объяснение на четыре страницы, что, мол, мы ничего не нарушали. Что есть конкретная статья 16 Земельного кодекса России, разграничивающая частную собственность и государственную. Написали, что инспекторы не имеют права беспрепятственно проникать на частные земельные участки, которые не имеют отношения к имуществу России.

После этого сгорел дом. А вот уголовное дело о поджоге долго не возбуждали. Экспертизу дома на предмет наличия горючих веществ назначили лишь через три месяца, и тогда никаких следов не нашли.

Смерть лося

В ноябре 2019-го один из егерей сообщил участковому о том, что в парке застрелили лося. 

Сам собрал группу, и выехали на место, где убили лося. Там нашли шкуру животного, следы крови. Нашлась пуля, выпущенная из ружья и застрявшая в дереве, а по её траектории мы нашли и гильзу, 

– рассказывает Денис Безбородов.

Безбородов уже знал имя подозреваемого. Группа нагрянула к инспектору парка Бабенко. В доме нашли мясо лося: ни много ни мало два мешка. Нашли там и карабин с ружьём. По оценкам Безбородова, их суммарная стоимость превышает 150 тысяч рублей. И это арсенал инспектора, получающего в месяц 18 тысяч рублей.

Затем Безбородов со товарищи нагрянул к тем, кто, вероятно, сопровождал Бабенко. У одного из них дома обнаружилась и верёвка, на которой тушу лося на УАЗе выволокли из леса. Нашли рога лося и оружие, из которого, предположительно, стреляли. Бабенко с подельниками начал давать показания.

Через день руководство парка вызвало "на ковёр" своих сотрудников, и все потенциальные свидетели и обвиняемые замолчали – отказались от дачи каких-либо показаний.

У них там много и бывших сотрудников органов, и ранее судимых – люди знают, как себя вести в таких ситуациях,

– говорит Безбородов.

С тех пор уголовное дело не двигается с места уже полтора года.

Так это только один лось из десятков убитых,

– говорит Алексей Савельев, бывший инспектор национального парка "Мещёра".

"Белые вороны"

Савельев – здоровенный, похожий на медведя мужик. Свалить такого – задача непростая. Это и позволяло ему оставаться "белой вороной" в рядах сотрудников нацпарка. Он много может рассказать о незаконных охотах и о свежих пеньках в заповедных лесах.

Поначалу сам пытался бороться с беспределом, сообщал о лосиных шкурах в лесах руководству парка. Потом нашёл единомышленника в лице нового участкового и делился с ним информацией. Это ведь именно Савельев оказался свидетелем пожара. Мужчины быстро поняли, что у браконьеров высокопоставленные покровители. Неслучайно расследование по лосю в ноябре 2019 года проводили в режиме минимальной огласки.

Савельеву после того, как участковый провёл облаву на убийц лося, начали угрожать.

Я этих людей знаю, выросли вместе, поэтому к угрозам отнёсся серьёзно,

– говорит бывший егерь.

В декабре 2019 года он написал заявление в РОВД об угрозах. И после этого руководство парка стало ставить его в пешее патрулирование по лесам именно с тем человеком, на которого Савельев заявлял! Что могло произойти с ним в лесу? Савельев решил не испытывать судьбу и уволился 16 января 2020 года из национального парка.

А 27 января 2020 года возле магазина, из которого он выходил, остановилась белая машина, выскочили трое и избили Савельева. Врачи в реанимации диагностировали потом у "медведя" закрытую черепно-мозговую травму, разрыв мочевого пузыря, отказ почек, многочисленные повреждения внутренних органов. Лечился Савельев почти полгода.

Участковому Безбородову в декабре 2019 года, после его расследования охоты, тоже угрожали по телефону (запись есть в распоряжении редакции. – Ред.). Ему расписали угрозами гараж, порезали колёса машины, пробили бензобак… Он написал заявление в отдел собственной безопасности о выделении ему охраны.

Но весной 2020 года на Безбородова было заведено уголовное дело. Он написал рапорт об увольнении из органов и четыре месяца просидел в кольчугинском СИЗО. Из них полтора месяца – в "одиночке". Ему инкриминировалось превышение полномочий при задержании браконьеров. Однако посадить его не смогли из-за явных пробелов в материалах следствия.

В чём обвиняют руководство национального парка?

Всё это Николаев, Савельев, Безбородов рассказали во всеуслышание. Они полагают, что среди сотрудников национального парка "Мещёра" есть те, кто пренебрежительно преступно относится к своим обязанностям. Есть два уголовных дела, которые кто-то сознательно стопорит. Но есть и масса фактов, по которым дела не возбуждали или быстро закрывали. Николаев, Савельев, Безбородов готовы подтвердить свои слова в суде или для следствия.

Вот что, по их словам, происходит:

  • В "Мещёре" создана группа из сотрудников парка, злоупотребляющих своим положением. Они регулярно организуют охоты и сами охотятся на лосей и других животных. Хотя в год на парк дают максимум пять лицензий для регулирования численности животных, лицензии подделываются. Мясо продаётся и раздаётся.
  • В парке рубят лес. Сейчас, по весне, кстати, пеньки будут хорошо заметны.
  • Некоторые сотрудники парка же регулярно превышают свои полномочия: под прикрытием "заботы об экологии".
  • В отношении противников творящегося в парке звучат угрозы.

Насколько сказанное свидетелями соответствует действительности?

У директора национального парка "Мещёра" Сергея Теплухова мнение по всем обвинениям однозначное: это ложь, и люди мстят руководству за своё увольнение.

Но обвинения в экономических преступлениях и преступлениях против личности, да ещё с коррупционным душком – слишком серьёзные, чтобы закрывать на них глаза.

Царьград просит обратить внимание на ситуацию Следственный комитет России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх