Инфо-кухня

43 130 подписчиков

Автопром: "КИТАЙСКАЯ "ВИШНЯ"

Автопром:   "КИТАЙСКАЯ "ВИШНЯ"

     Недавно мой племянник купил автомобиль. Я поинтересовался его маркой и услышал:

   - «Chery». В переводе с ненашего – вишня.

   Спросил:

   - Чьё производство?

   - Китайское.

   Задал вопрос о качестве китайской «Вишни»: лучше наших? Племянник закивал:

   - Да-да, лучше.

   Может быть, он и прав. Или – не прав. Но мне вспомнилось следующее...

   Несколько лет назад я наблюдал телеэфир, в котором обсуждались проблемы российского автопрома. В телестудии собрались десятка два экспертов, специалистов и знатоков. Они дружно ругали наши автомобили (особенно АвтоВАЗ), автопром и заодно «эту страну» (Россию), в которой ничего не умеют делать – в том числе, и хорошие автомобили. Уничижительно отзывались о российских машинах, именовали их «дровами», набором болтов и гаек и т.д. и т.п.

   Я слушал предельно внимательно и с уважением. До поры и времени.

   Речь зашла о Китае. Накануне стало известно, что он только что по продажам своих автомобилей обошёл на мировом рынке Россию. Потому и собрали экспертов, дабы осудить и понять: как сие случилось?

   Анализа и компетентных объяснений не услышал. О Китае все говорили чуть ли не с придыханием: китайцы всё умеют, всё у них получается, вот уже выходят в мировые лидеры и в автопроме.

   Кто-то задал вопрос: а каковы китайские автомобили?

   Выступающий пренебрежительно махнул рукой:

   - Ещё хуже наших «Жигулей».

   Остальные дружно с ним согласились и продолжили… охаивание отечественной автомобильной промышленности, продукцию которой они только что признали лучше китайской.

   У меня в голове произошло лёгкое помутнение сознания. Видимо, головной мозг переваривал противоречивую информацию, а потом все эти эксперты, знатоки и специалисты перестали быть таковыми в моих глазах.

   Наверное, не все читатели поняли, по какой причине? Поясню логическую цепочку.

   Был признан факт, что выпуская автомобили хуже российских, китайцы между тем обошли нас по производству и продажам. Значит, дело совсем не в качестве машин. Тем более, кто нам мешает повысить их «кондиции»?! Но о самом главном никто даже и не заикнулся, в усердном раже лупцевали «эту страну, которая ничего не умеет делать хорошо». Но другую страну (Китай), которая делала тогда автомашины хуже наших, восхваляли сверх всякой меры. Где же элементарная логика?! Никто из двух десятков спецов даже не заикнулся о том, что же позволяет Поднебесной успешно справляться чуть ли не со всем, за что она берётся?

   После этого я крепко задумался.

   Оглядываясь вокруг, заметил, что подобное отношение у нас к очень многому. Постоянно, словно при камлании шаманов, повторяются мантры: «мы ничего не умеем», «у нас нет ничего хорошего», «мы ни на что не способны», вбивая в сознание граждан России комплекс неполноценности.

   Известна старая мудрость: «Если человеку долго говорить, что он свинья», рано или поздно он захрюкает». Наверное, аналогичное произойдёт, если такое повторять населению страны. Рано или поздно оно уверует в этом, опустится на четвереньки и захрюкает.

   Мы пытаемся что-то изменить, пробуем сесть и так и эдак, но результат оказывается прежний. По известной формуле: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Потому и автопром у нас оказался «хрюкающим». И какую бы дорогу мы не выбрали, результат окажется тот же самый. Сначала следует избавиться от комплекса неполноценности внутри нас, он обрекает нас на постоянные неудачи, поражения.

   Беда в том, что в себя не верим. Или поддались такой клевете. И как следствие, плодятся заводы по сборке иностранных автомобилей. Даже АвтоВАЗ, когда-то принадлежавший нам, фактически отдан иностранцам: до недавнего времени возглавлял его Бу Андерссон, а теперь – Николя Мор. В совете директоров с ним восемь иностранцев из пятнадцати. Больше половины. И такое не только на АвтоВАЗе. Увы.

   Мне думается, что давно уже следует прекратить посыпать свои головы пеплом, выдавить из себя этот внушённый комплекс собственной неполноценности и начать действовать. Самим, а не отдавать всё на усмотрение чужим дядям. Это наша страна, мы должны быть в ней хозяевами.

   Скажем, в том же автопроме можно воспользоваться методиками менеджмента, который в ходу у китайцев и других успешных производителей. И в прочих сферах действовать аналогично, с верой в собственные силы и возможности. И тогда всё у нас получится!

   У нас богатейшая страна с колоссальными ресурсами, почему бы не последовать хорошему примеру, и всё это не использовать? В соответствии с народной мудрость: «Кто хочет – тот ищет способы, а кто не хочет – тот ищет оправдания». Нужно захотеть и тогда всё сможем, всё получится.

    Если кто усомнится, то я укажу на наглядный пример – российский военно-промышленный комплекс (ВПК). Здесь мы всегда обходились и обходимся без иностранных инвестиций и технологий, всё делаем сами. ВПК великолепно развивается, выпуская продукцию мирового уровня, и даже выше. Следует все эти действенные и уже проверенные методы распространить на всю отечественную промышленность. И произойдёт «русское экономическое чудо». Мы на это способны. Если поверим и захотим, то любые горы свернём!..

   Пока же мы кружим по наезженной колее неверия в себя, внушённого нам. Между тем, китайцы комплексами не мучаются, а работают. Нас обогнали имея машины хуже наших, а сегодня, вполне возможно, уже делают свои «вишни» не хуже нас. Давно пора следовать их примеру, выбраться на правильную дорогу.

Автор:   Александр ЗИБОРОВ.

Картина дня

наверх