На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 828 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Кочка мнения: "БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ"

Павел Луспекаев в роли таможенника Российской империи Верещагина, который "мзду не берёт, ему за державу обидно".

 

Случайно включил первый телеканал, а тут как раз начался кинофильм «Белое солнце пустыни». Не удержался и посмотрел его с начала и до конца. Уже в который раз! Заглянул в телепрограмму следующего дня, а там он снова указан. Когда такое было на Первом, самом первом, первее нет? На самом главном!

Это говорит о том, как сильно любима народом указанная картина.

Космонавты смотрят её перед каждым полётом в космос уже многие десятилетия, знают наизусть.

Поистине всенародная любовь.

Увы, но не было такового чувства к этому кинофильму, как и к ему подобным, у «советской власти».

Вспомнились слова известной сказки Леонида Филатова про Федота-удальца (она, кстати, тоже не получила официального одобрения):

«Мы не жалуем Федота,

А народ - наоборот!..»

Так и было: партийцы тоже с удовольствием комедии смотрели, похохатывали, но официально возмущались низким идейным содержанием, тлетворным влиянием Запада, пропагандой чуждых нам идеалов, мещанством и тому подобным.

Награды, чины и слава доставались иным картинам, большую часть из которых сейчас невозможно припомнить.

Характерный пример – «Карнавальная ночь». Никто из известных кинорежиссёров за этот сценарий не брался, по причинам, указанным абзацем выше. По их мнению, овчинка выделки не стоила. Комедии считались «ширпотребом», их позволяли снимать иногда, как ныне говорится, для быдла, а затем средства массовой информации спускали на них всех собак, начинали оголтело ругать всё подряд. Как только не было обругано то же «Белое солнце пустыни»! Немало досталось образу таможенника Верещагина: мол, слишком симпатичным показан враг, явный «беляк». А сегодня вся страна знает и часто повторяет озвученные им слова: «Я мзды не беру, мне за державу обидно!..»

Возвращаюсь к «Карнавальной ночи». Сценарий тогда навязали молодому кинорежиссёру Э.Рязанову, он «овчинку» выделал так, что фильм понравился зрителям. И сегодня его не только помнят, но и с удовольствием смотрят.

Вышел он, фактически, вопреки советской власти, которая лишь согласилась сделать уступку «быдлу», позволив родиться такой картине.

«Остракизму» подвергались «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Полосатый рельс» и прочие.

Нередко огульно ругают «советскую власть», даже не стремясь понять её сущность, природу.

Интересно и знаменательно, что многие фильмы получили «путёвку в жизнь» после того, как цензоры зажгли им «красный свет», но были вынуждены дать на просмотр Леониду Брежневу: ему они нравились, он одобрял. Бывало, даже хвалил за удачную работу, говорил о награде. Только после этого кинокартины выпускались «в народ».

Какую именно «советскую власть» тут следует ругать? Кого именно?..

(Вспомнил Владимира Высоцкого, который ещё при жизни имел всенародную славу и любовь. Кто не позволял ему выходить на эстраду с песнями, препятствовал изданию грампластинок и книг со стихами? Вовсе не Л.Брежнев! А совсем иные личности, которые берегли свои высокие насиженные места и кормные должности, никого не допуская к ним.)

Мои оппоненты припомнят сравнительно удачный советский кинофильм, обласканный наградами, и скажут: разве он не достоин их? Справедливо же наградили!..

С подтекстом: мол, ты не прав.

Или укажут где-то какие-то одобрительные слова по поводу любимых народом комедий, но обруганные партийной печатью, и злорадно вопросят: вот, хвалили же! А ты говоришь!..

Слышал подобные «аргументы» очень часто.

Для объективного анализа нужно сравнивать примерно так: вспомнить год выпуска, скажем, комедии «Бриллиантовой руки», а затем посмотреть – кого наградила тогда «советская власть», какие фильмы?

И так далее по всем прочим картинам. Как минимум, в 90% будут значиться совершенно неизвестные сегодня фильмы.

Конечно, современники часто ошибались, ошибаются и будут ошибаться в оценке того или иного произведения, но тут совершенно иное: чуть ли не всё, что восхвалялось и награждалось «советской властью» и считалось идейно правильным – «социалистическим искусством», сегодня оказалось в «отходах», а большая часть пользующихся народной любовью картин в своё время должного отношения не получила. А прямо наоборот, практически, только ругали. Увы.

Автор:   Александр ЗИБОРОВ.

Картина дня

наверх