На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Троянский конь либерализма: Кого и зачем продвигает Яндекс?

 

Поводом для написания данной статьи явилось одно интересное наблюдение. В нашей стране есть такой интернет-гигант как Яндекс. 

Слежу за развитием этой компании достаточно давно. Яндекс быстро занял место технологического лидера в разработке поисковых алгоритмов и используя свое фактически монопольное положение начал внедрять различные сервисы. 

Поначалу было чувство гордости за отечественную it-индустрию, за то, что и мы можем не хуже чем «у них».  Хотя справедливости ради нужно заметить, что технологии Яндекса копируют разработки зарубежных компаний, которые там были успешно реализованы гораздо раньше. Такое ощущение что Яндекс работает по франшизам адаптированным для нашего рынка. 

Но потом стало появляться еще больше вопросов относительно «отечественности». 

Помню, удивление вызывали явно аффелированные заголовки в Яндекс Новостях, которые указывали на то, что редакторы в компании очевидно симпатизируют либеральной идее и ее несчастным представителям. Странно, конечно для компании федерального уровня так неприкрыто проявлять свои политические взгляды. Хотя, на мой взгляд, это называется по-другому. А именно-воздействие на общественное мнение. 

Прошло время и лично у меня не осталось никаких сомнений в приверженности и в симпатиях Яндекса к либеральным идеям продвигаемым в нашей стране, проамериканской оппозицией. 

Яндекс внедряется в нашу жизнь все больше и больше. Сервисами компании пользуются миллионы людей. Уже продаются умные колонки с Алисой, где в оферте указан сбор данных пользователей в т.ч. голосовых. А если вспомнить наиболее популярные продукты, такие как Я почта, Я браузер, Я навигатор, Я такси, Я деньги, Я еда и проч., то получается что компания аккумулирует достаточно большой массив информации о нас с вами. И вопрос использования этой информации, который пока никак не регламентирован законодательством, думаю будет со временем становиться все более актуальным. Стоит упомянуть, что еще до недавнего времени сервера Яндекса располагались за рубежом, не знаю как сейчас.  Официально на корпоративной странице выложена вот такая информация: «В дата-центры Яндекса непросто попасть, и большинство сотрудников Яндекса даже не знают, где дата-центры находятся.» 

А сегодня произошел такой курьезный случай.  По обыкновению главными, несходящими с топа новостями в подборке Яндекса были «супер актуальные» новости о присужденной премии американского журнала GQ господам Дудю и Серебренникову. 

Зайдя в комментарии, я обнаружил там хороший срач, между ватниками и навальнятами. Написал четыре поста в защиту наших, как всегда в корректной и уважительной форме. И что вы думаете? Тут же получил отлуп без объяснения причин. «Вы заблокированы в сервисе, поэтому можете только читать». Вариантов аппеляции к такому решению, не предусмотрено. 

Сразу возникает ряд вопросов. Я когда-то использовал сервис Я деньги и был вынужден пройти авторизацию в офисе Яндекса, с приложением паспортных данных, то есть в компании гипотетически обо мне имеют полную информацию которая привязана к аккаунту. Если меня поместили в «черный список» политически неблагонадежных с точки зрения компании, как долго эта информация будет у них храниться и какие последствия могут быть в будущем? Может быть появятся дополнительные ограничения для таких как я? 

Вот это либерализм! Вот это настоящая свобода!

А может, наоборот, предвестник электронного концлагеря?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх