На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инфо-кухня

42 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Гимаева
    Вы думаете, что военкоматам выдавались деньги только на холодильники и микроволновки? Сомневаюсь...))) Хорошо бы пров...Шойгу сравнил раб...

Что будет, если военные корабли НАТО зайдут в Азовское море

Flickr
Ситуация в Азовском море после строительства моста через Керченский пролив стала более напряженной. Украинская сторона неоднократно грозилась впустить в свои территориальные воды флот НАТО. Но есть ли у нее такое право? 25 ноября 2018 года российскими пограничниками в районе Керченского пролива были задержаны три украинских корабля, два из которых оказались военными. Им было предъявлено обвинение в незаконном пересечении границы Российской Федерации, после чего суда отконвоировали в Керчь, а экипаж арестовали. В Москве оценили инцидент как провокацию украинского руководства, которое искало повод для ввода военного положения в некоторых регионах страны. По мнению политологов, этот шаг позволил бы отсрочить президентские выборы и продлить на неопределенный срок полномочия действующего главы государства Петра Порошенко. Согласно другой версии, эта акция могла нести непосредственную угрозу Крымскому мосту. В Киеве считают, что разрешение на проход украинских судов было оформлено согласно всем нормативам и признают действия погранслужбы РФ незаконными. Как и следовало ожидать, Украину поддержали в США. Посыл из-за океана был таков: Россия «пиратской атакой» на украинские катера нарушила все нормы международного права и бросила вызов самим Соединенным Штатам. Многие американские политики для умиротворения российско-украинского конфликта призвали Вашингтон отправить в Азовское море военно-морской флот США. Очевидно, что этого хотят и в Незалежной. В Киеве неоднократно заявляли, что Россия регулярно блокирует прохождение украинских судов через Керченский пролив и даже собирались принять ответные меры. Сейчас в Верховной Раде одновременно с пересмотром Договора о дружбе с Россией пытаются принять закон о «прилегающей морской зоне», который бы позволил кораблям НАТО беспрепятственно находиться в украинских территориальных водах Азовского моря. Украинские политики уверены, что после разрыва Договора о дружбе Киев уже не будет связан с Москвой никакими правовыми обязательствами. Это, в частности, позволит морской охране в целях предотвращения действий, нарушающих законодательство Украины, открывать огонь без предупреждения. Кроме того, без консультаций с российской стороной Украина будет вправе приглашать военные корабли НАТО в порты Мариуполя и Бердянска. Чтобы понять, возможно ли осуществить проход военных судов третьих стран через Керченский пролив нужно обратиться к истории. В советское время Азовское море в силу географического фактора имело статус внутреннего, что было подтверждено международными нормативными актами. Но после развала СССР с появлением двух субъектов, России и Украины, статус Азовского моря потребовал пересмотра. Первой начала действовать Украина, которая в одностороннем порядке объявила Керчь-Еникальский канал – главный судоходный путь из Черного в Азовское море – своей юрисдикцией. К слову, этот канал был построен Россией в далеком 1874 году и совершенствовался вплоть до начала Первой мировой войны. В октябре 1995 года МИД Украины инициировал пересмотр статуса Азовского моря и Керченского пролива, настаивая на признании государственной границы, которая, по мнению Киева, существовала как административное разграничение между бывшими союзными республиками.

Российский МИД в ответ изложил свою позицию, согласно которой за Азовским морем и Керченским проливом закреплялся статус «исторического моря России и Украины» и не допускалось какое-либо территориальное разграничение этой зоны. Россия настаивала на совместном использовании (военном, научном, промысловом или торговом) двумя странами всей акватории Азовского моря и ограничении нахождения там судов третьих стран. В 2003 году после многочисленных переговоров обе стороны наконец пришли к компромиссу и подписали долгожданный Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Там сообщалось, что Азово-Керченская акватория является целостным образованием, и все спорные вопросы должны решаться мирным путем с учетом интересов Российской Федерации и Украины. Иностранные торговые суда, согласно договору, имеют право заходить в российские или украинские порты, военные корабли под флагами третьих стран могут проходить через Керченский пролив по приглашению одной из сторон, но обязательно согласованному с другой стороной. Позднее Украина выступила с предложением распространить на Азово-Керченскую акваторию нормы международного права, установленные Конвенцией ООН, что обеспечило бы свободное судоходство в Азове любым судам третьих стран. Однако Москва наотрез отказалась рассматривать эту инициативу, которая, по мнению российского руководства, могла иметь серьезные последствия для безопасности всего региона. Переговоры о статусе Азовского моря и Керченского пролива велись вплоть до 2014 года, пока в результате референдума Крым не был провозглашен субъектом Российской Федерации. С этого времени любые контакты между Россией и Украиной на официальном уровне относительно разрешения спорных ситуаций в Азовском регионе стали невозможными.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх